Как принимать к расходам оплаченный и полученный инструмент?

Вопрос:

Наша организация занимается производством металлоизделий. Применяем упрощенную систему налогообложения, доходы минус расходы. По роду своей деятельности постоянно покупаем различный инструмент.

1. Ст. 346.17., п.2, п.п.1, обязывает принимать к расходам оплаченный и полученный инструмент согласно кассовому методу.

Мы принимаем к расходам только тот инструмент, который вводим в эксплуатацию, согласно ст.254, п.1, п.п.3.

Правомерно ли это?

Достаточно ли акта на списание инструмента, подписанного комиссией или необходимы еще какие-то оправдательные документы.

2. У нас есть 3 оправки к станку, на общую сумму 300 000руб. Куплены они в 2007г., оприходованы на сч. 10.

До сих пор они не использовались в производстве, находятся на складе. В 2007г. согласно Налоговому Кодексу, принимать к расходам можно было только оплаченный, полученный и введенный в эксплуатацию инструмент. Позже ситуация изменилась.

Как лучше поступить с данными поправками?

Ответ:

1. Налогоплательщики, применяющие УСН, вправе сразу же после оплаты учесть расходы на сырье и материалы, при этом факт их передачи в производство не имеет значения (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Вы можете принимать к расходам только тот инструмент, который ввели в эксплуатацию, т.к. это не приводит к занижению налогооблагаемой базы.

 

2. Активы могут отражаться в составе материально-производственных запасов, если их стоимость находится в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу (Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н). До 01.01.2011г. лимит составлял 20 000 руб.

Таким образом, в 2007 году 3 объекта были неправомерно приняты в качестве материалов, если только стоимость одного из них не была меньше 20 000 руб.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. (ФЗ №129-ФЗ от 28.11.1996г. «О бухгалтерском учете» в ред. от 28.11.2011.

Т.о. при приобретении объекта основных средств его учитывают на 08 счете «Вложения во внеоборотные активы».

Расходы на приобретение основных средств учитываются в составе расходов при определении налоговой базы с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию в течение налогового периода равными долями в последний день отчетного (налогового) периода в размере оплаченных сумм. (Письмо ФНС РФ от 21.06.2011 № ЕД-4-3/9835@).

В бухгалтерском учете необходимо сделать следующие записи:

Дебет 91, субсчет 2 Кредит 10 «Материалы» на сумму 300 000 руб.

Дебет 08 Кредит 91, субсчет 1 на сумму 300 000 руб.

С момента использования ввести в эксплуатацию:

Дебет 01 Кредит 08 на сумму 300 000

Дебет 20, 23, 26, 26, 44 Кредит 02 – в зависимости от места эксплуатации оборудования.

©2003-2024 Каппа-консалтинг
создание сайта