Постановка бухгалтерского и налогового учёта

 

ОТЧЕТ

Постановка бухгалтерского и налогового учета

«Института»

 

I этап

     Содержание

1. Описание поставленной задачи (разработка и предложение системы  первичных документов, бухгалтерских проводок, налоговых регистров)

2. Разработка системы документооборота

   2.1. Анализ существующей организационной структуры

   2.2. Предложения по новой структуре и ее обоснование

   2.3. Анализ существующей системы документооборота

3.  Система бухгалтерских проводок (используемая в настоящее время)

4.      Система налоговых регистров

 5.      Заключение

 

      Приложения

  1. Штатное расписание
  2. Функциональная структура
  3. Организационная структура
  4. Группы сотрудников
  5. Графики распределения численности и ФОТ сотрудников
  6. Новая функциональная структура
  7. Новая организационная структура
  8. Матрица документооборота
  9. Типовые работы
  10. Памятка (на примере Заявления о приеме на работу)
  11. График сдачи документов в бухгалтерию
  12. Типовые проводки
  13. Схема организации документооборота

 

 1. Описание поставленной задачи

Основные поставленные задачи: разработка и предложение системы первичных документов, бухгалтерских проводок, налоговых регистров.

Система внешнего документооборота жестко регламентирована законодательством. Система внутреннего документооборота обычно соответствует структуре организации. Поэтому для построения системы первичных документов Института прежде всего рассмотрена организационная структура Института, в соответствии со штатным расписанием (Приложение №1). А также построена функциональная структура (Приложение №2), где отображена деятельность Института в разрезе коммереческой и некоммерческой деятельности.

 

2. Разработка системы документооборота.

 2.1. Анализ существующей организационной структуры.

Анализ организационной и функциональной структуры поможет выявить неиспользованные ресурсы в производственном процессе, а также продемонстрировать степень эффективности существующей струтуры кадрового и финансового управления. Анализ был проведен с помощью построения графиков эффективности распределения доходов и численности персонала. С точки зрения качественных характеристик при построении организационной структуры руководствуются принципом ограниченности диапазона (сферы) контроля, т.е. количество всех возможных отношений, в которые вступает руководитель со своими подчиненными, зависит от того, сколько подчиненных могут «замыкаться» на одного руководителя. Фонд оплаты труда представлен на графике эффективности распределения доходов персонала.

 Чтобы продемонстрировать эту теорию на примере Института было использовано штатное расписание за Апрель 2007, а также организационная структура (Приложение №3). Весь персонал условно поделили на 3 группы, где "высший уровень управления определяет общую политику фирмы, второй уровень осуществляет распорядительные и координационные функции, вырабатывают рекомендации, и третий уровень исполнительный" (Приложение №4). Для наглядности реальные графики эффективности  представлены относительно идеальных графиков эффективности (Приложение №5). Здесь мы можем увидеть, что отклонение реального графика эффективности по численности работающих от идеального приводит к отклонению от оптимальной численности работающих, следовательно, приводит к отклонению от оптимальной интенсивности труда и снижению эффективности работы (этого подразделения организации); отклонение реального графика эффективности по доходам от идеального включает в действие принцип "доходы не по труду" и, очевидно, приводит к снижению эффективности работы. Принцип "начальник должен получать больше подчиненного" нашел свое воплощение в равном удельном весе доходов групп  при возрастающем удельном весе численности сверху вниз.

 

2.2. Предложения по новой структуре и ее обоснование.

Анализ графиков и организационной струтктуры наглядно представляют несоответствие существующей организационной структуры эффективной. Предлагается организационная структура, которая будет соответствовать количеству персонала и функциональной структуре (Приложение №6). Так как деятельность Института осуществляется в рамках самостоятельных проектов, ограниченных по времени, организационная структура принимает следующий вид (Приложение №7).

2.3. Анализ существующей системы документооборота.

Схема документооборота должна строиться в соответствии с функциональной и организационной структурой. Данная вводная часть была представлена для того, чтобы продемонстрировать существующий документооборот в Институте. Распределение объема документооборота интересно рассмотреть на уровне отдельных подразделений, для чего можно использовать матрицу с приведенной ниже структурой (Приложение №8).

Эта матрица позволяет выявить наиболее загруженные в информационном обороте службы организации, и ее данные могут стать основанием для более детального анализа форм и номенклатуры используемых документов с целью их упрощения и оптимизации.

Плотность штриховки примерно соответствует объему документооборота. По вертикали показаны информационные потоки, направленные как вниз по иерархической лестнице организации - от руководителя к исполнителям различных уровней, так и вверх - обратная связь исполнителей с инстанцией, дающей распоряжения. По горизонтали показаны информационные потоки между несоподчиненными подразделениями.

Эта матрица демонстрирует, что основной объем документооборота сосредоточен в бухгалтерии, что нецелесообразно с т.з. эффективности управления внутри организации. Так как ресурсы бухгалтерии не соответствуют исполняемым в настоящее время задачам. Поэтому в каждом структурном подразделение в Институте необходимо привести в соответствие задачи и ресурсы, в т.ч. и в бухгалтерии. Это позволит распределить трудозатраты каждого отдельного работника, что является одной из составной частью эффективного построения производственного процесса.

Для разработки предложений по системе документооборота выделены Типовые работы (Приложение №9), а также форма графика сдачи документов в бухгалтерию и памятки для сотрудников. На небольших предприятиях значительно упорядочить обмен документами между сотрудниками и бухгалтерией можно с помощью обычных памяток (Приложение №10). Помимо перечисления комплекта документов, которые должен передать работник, памятка должна содержать и указания на то, как должны быть оформлены эти документы.

Составлена форма графика документооборота (Приложение №11). Из нее должно быть понятно, кто, в какие сроки и кому сдает те или иные документы, кто их подписывает. Для этого в трудовом договоре, который заключается с работником, необходимо отразить обязательства по оформлению первичных документов с учетом занимаемой должности.

 

3.  Система бухгалтерских проводок (используемая в настоящее время).

Следующей задачей была разработка и предложение системы бухгалтерских проводок (Приложение №12).  Действующие используемые бухгалтерские проводки соответствуют типовым проводкам, которые предприятие должны использовать в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету.

 

4.      Система налоговых регистров.

Налоговые регистры выполняют функцию посредника между первичными документами бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетностью организации, позволяя отражать, обобщать и систематизировать учетную информацию. При разработке форм налоговых регистров большое значение имеют структурные характеристики соответствующих бюджетов подразделений и предприятия в целом. Разработка системы налоговых регистров для Института будет завершена после согласования организационной структуры и задач, которые можно делегировать аутсорсинговой компании.

 5.      Заключение

Задачу повышения качества учета (рассматривая качество учета как совокупность параметров, включая скорость прохождения документов) с одновременным снижением затрат можно решить при реализации предложенной схемы организации документооборота (Приложение №13). Эта схема документооборота предусматривает оформление хозяйственных операций самими участниками этих операций, что избавляет бухгалтерию от несвойственных функций, и передачу стандартизированных функций внешним исполнителям.

Предоставление отдельных функций управления другим организациям часто используется на мировом рынке. Для российских предприятий этот метод разукрупнения организационной структуры еще не так часто применяется. Бухгалтерия практически срослась с предприятием: вместо простой регистрации заполненных первичных документов бухгалтер занимается их заполнением, уровень учетной политики невысок, т.к. сотрудники знают: в случае чего бухгалтер доделает, дополнит, проследит и т.д. Поэтому они часто не утруждают себя правильным заполнением документов, не привыкли работать по методу начислений, на предприятиях нет жесткой дисциплины по срокам представления первичных документов.

Четкое разграничение обязанностей бухгалтеров, сотрудников и внешних исполнителей позволит бухгалтерии заниматься непосредственно задачами учета и составления отчетности.

Передача стандартизированных функций внешнему исполнителю позволяет сэкономить до 20% затрат и обеспечить потенциальных инвесторов финансовой информацией из независимого источника.

В то же время, учитывая сложности налогового и бухгалтерского учета и жесткие требования государства к документации, требуются постоянные консультации с квалифицированным бухгалтером.

 

  

 II этап

 

   Содержание

1. Согласованная организационная структура.

2. Кадровый учет и документооборот и документооборот.

3. Авансовые отчёты

4. Заключение

 

 

      Приложения

1. Согласованная организационная структура

2. Трудовой договор (контракт) ТД-1

3. Трудовой договор (Контракт) Основной

4. Трудовой договор (Контракт) Совместительство

5. Договор  Подряда

6 Трудовой договор (Контракт) Срочный

7. Правила внутреннего распорядка

8. Должностная инструкция

9. Приказ о приёме работника на работу Т-1

10. Форма Авансового отчёта АО-1

11. Правила оформления Авансовых отчётов

12. Приказ о выдаче сумм под отчёт

13. Реестр сотрудников, ознакомившихся с Правилами оформления Авансовых отчётов

14. Памятка по заполнению Авансового отчёта с Образцом заполнения Авансового отчёта

 

 

 


1. Согласованная организационная структура.

Институт, рассмотрев предложенную в первой части работы организационную структуру, выразил свои пожелания по поводу разграничения проектов с учётом источника финансирования. Была проведена дополнительная работа, в результате которой разработана и согласована новая организационная структура, которая приняла следующий вид (Приложение № 1).

 2. Кадровый учет и документооборот.

Следующей задачей было адаптировать унифицированную форму Трудового договора (контракта)  ТД-1 (Приложение № 2) для условия деятельности Института. Это обусловлено тем, что один сотрудник  может быть одновременно задействован в разных проектах. Таким образом необходимо обеспечить учёт затрат на оплату труда по каждому отдельному проекту. По итогам работы предложено четыре Трудовых договора (контракта): Основной (Приложение № 3), Совместительства (Приложение № 4), Подряда (Приложение № 5) и Срочный договор (контракт) (Приложение № 6).

Единые для всех сотрудников Института правила сведены в Правила внутреннего распорядка (Приложение № 7). Также предложено дополнить Трудовые договора (контракты)  Должностными инструкциями (Приложение № 8) согласно Штатному расписанию.

Все формы дополнены необходимыми параметрами, отражающими организационную структуру Института (Например, Договор (контракт) Подряда (Приложение № 5) дополнен полем "Код аналитического учёта/структурное подразделение"). Это позволит обеспечить взаимосвязь Договор (контракт)а подряда и кассовых документов (Расходный ордер и др.) и сформировать затраты по конкретному проекту. Такую же взаимосвязь для штатных сотрудников, оформляемых по Трудовому договору (контракту), может обеспечить унифицированная форма Т-1 "Приказ о приёме работника на работу" (Приложение № 9).

Также для целей формирования расходов и доходов по отдельному проекту необходима ссылка (Код аналитического учёта) на проект во всех первичных документах.

3. Авансовые отчёты

Решая задачу оформления хозяйственных операций самими участниками этих операций (необходимость которой рассмотрена в части I отчета), и в соответствии с согласованной организационной структурой Института разработан новый подход к оформлению авансовых отчётов. Стандартная форма авансового отчета АО-1 приведена в Приложении №10.

Технология перехода на оформление АО-1 самими подотчетными лицами предполагает издание Директором приказа с приложениями (Приложение №12), содержащего это требование, ознакомление сотрудников с Правилами оформления Авансовых отчётов (Приложение   № 11) под расписку- форма Реестра сотрудников, ознакомившихся с Правилами оформления Авансовых отчётов (Приложение №13) и обеспечение сотрудников справочными материалами для самостоятельного заполнения АО-1 - Памятка по заполнению (Приложение №14) с образцом заполненного авансового отчёта.

4. Заключение

Предложенные решения по кадровому учету и оформлению первичных документов оптимизируют бухгалтерский учет, уменьшают административные расходы и повышают эффективность основной деятельности Института.

 

 

©2003-2024 Каппа-консалтинг
создание сайта